Урок подвига

Четвертый подвиг Геракла — Поимка лани

Урок подвига

Мы уже видели, что лань, которую искал Геракл, была посвящена богине Артемиде, Луне, но на нее претендовали также Диана, небесная охотница, и Аполлон, Бог Солнца. Изучающие психологию и те, кто работает над раскрытием сознания человека, часто забывают тот факт, что не существует резких различий между разными аспектами человеческой природы и все они представляют собой фазы единой реальности. Слова «инстинкт, интеллект и интуиция» — всего лишь различные аспекты сознания и отклика на окружающее, на мир, в котором человек находится. Человек есть животное, и наряду с животными он обладает таким свойством как инстинкт и инстинктивная реакция на свое окружение. Инстинкт есть сознание формы и жизни клеток, способ осознавания формы, и поэтому Артемида, Луна, которая правит формой, претендует на священную лань. В своем роде, животный инстинкт точно так же божественен, как и остальные качества, которые мы воспринимаем как исключительно духовные.

Но человек является также и человеческим существом, он рационален, он может анализировать, критиковать, он обладает тем, что мы называем разумом, а это — способность интеллектуального понимания и отклика, отличающая его от животного и открывающая перед ним новое поле знания, но которая, тем не менее, есть просто расширение его сенсорного аппарата и следствие развития инстинкта в интеллект. Через инстинкт человек становится осведомленным о мире физических контактов и эмоциональных условий; через интеллект он осознает мир мысли и идей, и так становится человеком. Когда он достигает стадии интеллектуального и инстинктивного осознания, «Эврисфей» указывает ему, что существует и другой мир, который он так же может познать, но который имеет свой особый метод контакта и свой аппарат отклика.

Диана, охотница, претендует на лань, потому что для нее лань — это интеллект, а человек — великий искатель, великий охотник перед Господом. Но лань имеет и другую, более неуловимую форму, и именно ее ищет Геракл, стремящийся. Говорится, что он искал ее в течение жизненного цикла. Искал он не лань как инстинкт, и не лань как интеллект была объектом его поиска. Это было нечто иное, и ради этого он потратил целый жизненный цикл. Наконец, как мы знаем, он поймал ее и отнес в храм, где на нее заявил права Бог Солнца, распознавший в лани духовную интуицию — то продолжение сознания, то высоко развитое чувство осведомленности, которое дает ученику видение новых полей контакта и открывает перед ним новый мир бытия. Говорят, что все еще продолжается спор между Аполлоном, Богом Солнца, который знал, что лань была интуицией, Дианой, небесной охотницей, полагавшей, что это интеллект, и Артемидой, Луной, считавшей, что лань — это просто инстинкт. Обе богини имели основания для своих претензий, и задача всех учеников — правильно использовать инстинкт на своем месте и правильным способом. Ученик должен научиться использовать интеллект под влиянием Дианы, охотницы, дочери Солнца, и через него установить связь с миром человеческих идей и поисков. Он должен научиться приносить эту свою способность в храм Господа и там наблюдать ее превращение в интуицию, а через интуицию он станет сознавать проявления Духа и те духовные реальности, которые ни инстинкт, ни интеллект не могут ему раскрыть; снова и снова сыны человеческие, которые также и Сыны Бога, должны овладевать этими духовными реальностями на бесконечном Пути.


 

↑ вверх


© Тибетская образовательная школа эзотерической астрологии, психологии и йоги «Sotis»
Гороскопы, персональные гороскопы, зодиакальные гороскопы, гороскопы на день, гороскопы на месяц, гороскопы на год, прочие гороскопы от астролога Дмитрия Синько