«Учитель, смогли бы вы нам указать различие, которое вы видите между любовью и сексуальностью и как можно испо­льзовать сексуальность в духовной жизни?»

">

Часть 1

Любовь и сексуальность

Омраам Микаэль Айванхов

Любовь и сексуальность

Часть 1

Вопрос: «Учитель, смогли бы вы нам указать различие, которое вы видите между любовью и сексуальностью и как можно испо­льзовать сексуальность в духовной жизни?»

Вот очень интересная проблема, касаю­щаяся всех и связанная со всем самым важным в жизни.

Я не скажу, что я настолько квалифицирован, чтобы ответить на все вопросы, которые под­нимает эта проблема. Но у меня есть небольшая особенность: я люблю всегда смотреть на вещи с определенной точки зрения, приобретению и оправданию которой я посвятил всю свою жизнь. Сначала я об этом скажу несколько слов, чтобы вы не начали меня критиковать, говоря: «О-ля-ля! Я читал книги о любви и сексуальности, где говорится гораздо больше. Какой он несведущий, этот наставник!» Да, пусть я несведущий, почему бы и нет? Но те, кто написал эти книги, не были знакомы с моей точкой зрения и не поняли этот вопрос так, как понимаю его я. Значит, вы можете, если хотите, получить сведения, читая все, что написали о сексуальности врачи и психоаналитики, а я хочу вас подвести к другой точке зрения, до настоящего времени почти неизвестной.

Какова эта точка зрения? Я иногда забавлялся, иллюстируя ее следующей кар­тиной. Один профессор, имеющий диплом 3-х или 4-х университетов, работает в своей лаборатории, где он ведет разные исследования и эксперименты. Но вот его 12-летний сын, который играл в саду, залез на дерево и с высоты кричит: «Папа, я вижу, что идут мои дядя с тетей... » Отец, который ничего не видит, спрашивает: «На каком расстоянии? Что они несут?» И ребенок ему сообщает. Несмотря на всю свою ученость, отец ничего не видит, в то время как ребенок, который совсем мал и нес­ведущ, способен увидеть очень далеко просто потому, что его поле видения другое: он под­нялся высоко, тогда как отец остался внизу.

Естественно, это только картинка — образ, но она поможет вам понять, что хоть и полезно иметь умственные способности и знания, но точка зрения еще более важна. Поэтому, на­блюдая за вселенной с точки зрения земли или солнца, можно получить совершенно различ­ные результаты. Все говорят: «Солнце встает, солнце садится...» Да, верно, но это и ложно. Это верно с точки зрения земли, то есть с геоцентрической точки зрения — вы правы. Но с гелиоцентрической, солнечной точки зрения — это ложно. Все смотрят на жизнь с точки зрения земли, и тут они правы. Они говорят: «Надо зарабатывать деньги, пользоваться удоволь­ствиями... » Но, если бы они взглянули на жизнь с точки зрения солнца, то есть с божественной, духовной точки зрения, они увидели бы все по-другому. И я обладаю именно такой точкой зрения, позволяющей мне представить вам природу любви и сексуальности в другом виде.

На первый взгляд кажется трудным отде­лить сексуальность от любви. Все идет от Бога и все, что проявляется через человека в качестве энергии, в основе своей — божественная энер­гия; но эта энергия производит различные эффекты, в зависимости от проводника, через который она проявляется. Можно ее сравнить с электричеством. Электричество — это энергия, природа которой неизвестна, но когда она проходит через лампу, она становится светом, хотя она не является светом. Проходя через нагреватель, она становится теплом, проходя через магнит, она становится магнетизмом; проходя через вентилятор, она становится движением. Точно так же существует ориги­нальная космическая сила, принимающая тот или иной аспект, в зависимости от органа человека, через который она проходит. Проходя через мозг, она становится умом, рассужде­нием; проходя через солнечное сплетение или центр Хара, она становится ощущением и чувством; когда она, наконец, проходит через половые органы, она становится влечением к существу другого пола, но это всегда та же самая энергия.

Следовательно, сексуальная энергия при­ходит свыше, но, проходя через половые органы, она вызывает чувствование, возбуж­дение, желание сближения и может быть так, что в этих проявлениях нет абсолютно ника­кой любви. Так происходит у животных. В определенные периоды года они совокупляю­тся, но разве они это делают по любви? Часто они разрывают друг друга, а у насекомых, как, например, у богомолов или некоторых видов пауков, самка поедает самца. Это что — из-за любви? Нет, это чистая сексуальность. Лю­бовь начинается тогда, когда эта энергия одновременно затрагивает и другие центры человека: сердце, мозг, душу и дух. С этого момента это влечение, это желание сближения с кем-то освящается, расцвечивается мыслями, чувствами, эстетическим вкусом. Здесь уже не ищут чисто эгоистического удовлетворения, в котором абсолютно не учитывают партнера.

Любовь — это, если хотите, сексуальность, но расширенная, разумная, преобразованная. Любовь обладает такими ступенями и прояв­лениями, что даже невозможно их перечислить и классифицировать. Случается, например, что какой-то мужчина любит молодую красивую женщину, но физически она его не привлекает. Он хочет ее видеть счастливой, в добром здоровье, образованной, богатой, хорошо устроенной в обществе и т. д... Как это все объяснить? Это не только сексуальность, но это любовь; следовательно, это — высшая ступень любви. Но должно же быть в этой любви нем­ного сексуальности, так как невозможно не задаться вопросом, почему этот мужчина не привязался к другому лицу, к старой и бе­зобразной женщине или к другому мужчине? Да, если начнем анализировать, то найдем по крайней мере слабую степень сексуальности.

Сексуальность... любовь... это не только вопрос степеней. Когда вы не останавливаетесь только на грубых физических ощущениях, а чувствуете, как вами овладевают высшие степени этой космической силы — это и есть любовь, связь, контакт с небесными сферами. Но сколько есть людей, которые удовлетворив свое желание, тотчас покидают друг друга и даже становятся врагами! Для них важно только поскорее избавиться от напряженности, и если спустя некоторое время эта энергия снова в них накапливается, то они опять становятся нежными и улыбающимися, но только с единственной целью — снова удовлетворить свое животное чувство. Какая уж тут любовь?

Существует потребность, желание и это нормально, особенно в молодости. Природа, которая все предвидела, нашла это нео­бходимым для распространения рода. Если бы мужчины и женщины остались холодными друг к другу, если бы они избавились от этих импульсов и инстинктов, то с человечеством было бы покончено. Следовательно, это при­рода толкает создания к физическому сближе­нию. Но любовь — это совсем другое.

Можно сказать, что сексуальность — это чисто эгоцентрическая тенденция, которая толкает человека к поиску только своего удовлетворения, и это может привести его к жестокости, так как он не думает о другом, а только старается удовлетворить себя. В то время как любовь, истинная любовь, думает прежде всего о счастье другого, она основы­вается на жертве: жертве времени, сил, денег, чтобы помочь другому, чтобы позволить ему расцвести и развить все свои способности. И духовность как раз начинается там, где любовь поднимается над сексуальностью, когда человеческое существо становится способным оторвать что-то от себя для блага другого. Пока ты не способен лишить себя чего бы то ни было, это не любовь. Когда мужчина бросается на девушку, разве он думает о зле, которое может ей причинить? Нет, он готов даже ее убить, чтобы утолить свои инстинкты. Это и есть сексуальность, чисто животный инстинкт.

Вы скажете: «Очевидно, что здесь нет ничего божественного!» Как раз есть: сек­суальность — божественного происхождения, но пока человек не научится владеть собой, ее проявления, конечно, небожественны. Что есть хорошего в сексуальности, так это то, что она служит распространению рода, но если ее направляют только на удовольствие, то это — грязь. Сейчас изобретены немыслимые вещи в этой области! Конечно, есть пилюли, но про­дают также большое количество изделий и предметов, которые я не хочу даже называть. Здесь речь идет не о продолжении рода, а исключительно об удовольствии.

Я не буду останавливаться на этом вопро­се, обсуждать, должны или не должны сущест­вовать эти вещи. При современном состоянии человечества даже моралисты, даже лица, связанные с религией, считают необходимым, неизбежным, существование этих вещей, по­тому что низшая природа, животная природа еще так сильна в человеке, что, если бы ей не позволили проявиться, она породила бы явления еще более предосудительные. Итак, я не хочу это обсуждать, я только сожалею, что не учат людей контролировать эту энергию, использовать ее в божественных целях и для духовной работы, вместо того, чтобы прибегать к разного рода изделиям и предметам, позволяющим погрузиться в удовольствия.

Между любовью и сексуальностью почти нет различия во внешних проявлениях: те же жесты, те же объятия, поцелуи... Различие сос­тоит в направленности энергий: когда вами управляет только чувственность, вы не забо­титесь о другом человеке; когда же вы любите — вы думаете, как сделать его счастливым. Следовательно, сексуальность и любовь не так уж различаются в плане физическом, они различаются только в плане невидимом, пси­хическом, духовном. А как? Это как раз то, что я хочу вам раскрыть.

Все те, кто изучали проблему сексуальности — физиологи, психиатры, сексологи — никогда не касались того, что происходит во время сек­суального акта в тонкой, эфирной сфере. Они знают, что происходят возбуждения, напря­жения, эманации и они их даже классифици­ровали. Но они не знают, что когда речь идет о сексуальности в чисто физическом, биоло­гическом, эгоистическом плане, то в тонких планах происходят разного рода вулканические извержения, проявляющиеся в грубых формах, — очень плотные туманные испарения тусклого цвета с преобладанием красного, скорее грязно-красного цвета... И все эти эманации обруши­ваются на землю, где темные создания ждут, чтобы напитаться и насладиться этими жизненными энергиями. Именно слабо развитые соз­дания часто питаются около влюбленных. Вы удивлены, но это правда: влюбленные задают пиры в невидимом мире.

В прошлом, бывало, по случаю рождения, свадьбы или победы короли и принцы задавали публичные пиры, которые длились несколько дней. Все нищие, бродяги, обездоленные при­ходили туда угощаться, потому что еду раз­давали всем. И, как видите, то же самое явление повторяется, но в форме, которую наука еще не открыла. Когда мужчина или женщина увлечены друг другом, любят друг друга и соединяются, они тоже задают пир, открытый для многих созданий. Даже если их союз остается тайным, им наносят визиты из не­видимого мира и, к сожалению, именно злые духи, элементарные существа приходят угощаться и все поглотить, потому что в этих излияниях влюбленных было очень мало элементов для души, для духа, для бо­жественной сферы.

Вот почему взаимообмен влюбленных не всегда приносит им пользу; напротив, они даже обедняют себя: в их взглядах, в цвете лица, в движениях, во всем их облике появляется что-то неживое, померкшее, потому что низшие прояв­ления их любви привлекли темные существа. Почему они не пригласили духов природы, ангелов и всех светящихся существ, которым тоже нужно питаться?...

Когда маг хочет провести сеанс, он начинает с того, что вокруг себя очерчивает круг для своей защиты, так как злые духи вертятся вокруг и угрожают ему, стремясь навредить ему, ис­пепелить его, но они не могут войти — в этом круге маг в убежище, в крепости.

Мужчин и женщин не научили защищаться от тёмных сил, и это побудило меня однажды высказать нечто очень смелое: в основе происхождения всех несчастий человечества лежит низшая форма любви мужчин и женщин. Да, все войны и эпидемии совершаются из-за тех, кто вершит любовь, как животные: тупо, безвкусно, ужасно. Ибо таким образом они способствуют всем духам, желающим принести зло человечеству, питают и укрепляют их. Если бы мужчины и женщины знали это, то они почувствовали бы отвращение к тому, что они делают и постарались бы научиться, как надо любить.

Одухотворённость любви — это условие прихода Царства Божия. Следовательно, те, кто просветлён, у кого есть высокий идеал любви, знают, что они могут служить Царству Божьему с помощью такой энергии, как сексуаль­ная сила; и тогда пусть они любят друг друга, пусть они целуются, но с желанием посвятить эту любовь осуществлению чего-то божествен­ного. В этот момент они произведут эманации такой красоты, что сами ангелы будут удив­лены, восхищены и принесут им подарки.

Итак, я повторяю, какова бы ни была природа вашей любви, совершаемые вами действия всегда одни и те же: вы должны приблизиться к существу, которое вы любите, обнять его — ничего не меняется. Разница лишь в том, что вы вкладываете в эти действия — вот, что ценно. Кто-то с осуждением говорит: «Я видел, как такой-то целовал такую-то!» Небо не осуждает их, Небо волнует то, что вложено в их поцелуи: если они добры друг к другу, чисты, то Небо их вознаградит. Может быть на земле невежественные люди их осудят, но на Небе они будут вознаграждены.

Если вы в вашу любовь вкладываете вечную жизнь, бессмертие, чистоту и свет, а тот, кого вы любите, благодаря вам возвышается и развивается, то это действительно любовь, ибо настоящая любовь все улучшает. Но если тот, кого вы любите, впадает в душевную депрессию, то вы должны задать себе вопрос о качестве ваших чувств и подумать: «Значит я разрушил это существо. Раньше оно было прекрасным, а сейчас это руины». Вы не должны быть излишне гордыми, вы должны искать способы, как исправить свои ошибки.

Ваша любовь должна возвышать человека: и только тогда вы можете быть счастливы, когда видите своего партнера расцветающим благодаря вашей любви; и благодарите Небо за то, что вам удалось ему помочь и сохранить его. Но люди этим не занимаются, а только твердят: «Я люблю, я люблю...!» Да, — отвечаю я, — я знаю, что вы любите, но как цыплёнка, которого кладете в кастрюлю, чтобы приготовить и съесть. Вы его любите, но вы его проглотите — и всё. Нет, любовь никогда не должна поглощать и разрушать других... Вы видите, любовь, в моём понимании, совершенно отличается от того, как ее себе представляет непросвещенная толпа и молодежь.

Люди не умеют любить и, чтобы себя оправдать, они мне говорят: «Учитель, вы не знаете человеческую природу, она страшна!» Допустим, я не знаю человеческую природу!... Но я им отвечу, что они сами создали эту человеческую природу, трудно поддающуюся преобразованию; но все же ее можно сделать благоразумной и улучшить. В прошлом они не работали в этом направлении и, естественно, заслужили свою сложную природу. Это их вина и оправдываться не приходится. Многие люди решили и не делать попыток, чтобы измени­ться, думая, что это невозможно. Нет, это возможно. И отныне, если вы встретитесь с большими трудностями, вы должны себе сказать: «Учитель нам рассказывал о возвы­шенной любви, и я хочу ее познать». Почему всегда надо возражать, что действительность не такова, какой я вам ее представляю? Как будто само это слово может что-то извинить! Но есть разные «действительности».

Я не отрицаю, что сексуальность предста­вляет собой реальность, но почему надо оста­навливаться на этой столь низкой и грубой реальности? Существует и другой уровень реальности, но более тонкий. Некоторые люди поняли эту реальность и живут в ней, и сейчас ни за что на свете вы не сможете убе­дить их покинуть ее и вернуться назад: они этого не захотят. Но остальных, к сожалению, вы ни за что на свете не сможете убедить попы­таться расширить и возвысить свою любовь, они пренебрегут всеми великими истинами, которые могут их спасти: они, продолжая опускаться до уровня животных, потом, оче­видно, будут выбиты из колеи и истерзаны болью. Это естественно, их любовь могла быть прекрасной только несколько минут, а затем остались только пепел и шлак. Они скажут: «Это было так хорошо!» Да, было... но больше этого нет. Это длилось недолго, золото превратилось в свинец. Между тем как небесная любовь вечно остается золотом, ничто ее не может уничтожить.

У человека есть определенная наследственность, с которой он должен бороться. В течение тысячелетий человеческий вид создал определенную концепцию любви, которая заложена в наших клетках, и изменить ее очень тяжело. Но это не означает, что, если вы не можете изменить сегодня или завтра эту концепцию любви, вы не должны верить тому, что говорят Великие Учителя. Если вам не удается ее изменить, то это просто потому, что вы слабы и деформированы, а не потому, что Посвященные вводят вас в заблуждение.

Поскольку у вас есть низкие склонности, вы должны их удовлетворять, но это не должно вам мешать верить в возможность улучшения. И тогда, когда вы разовьете в себе другие склонности — возвышенные, божественные, вы поплывете в океане космической любви, тогда как раньше вы питались только несколькими отдельно разбросанными капельками любви, и для того, чтобы их найти, надо было пережить много разочарований и несчастий! А сейчас, когда вы погружены в этот космический океан, вы можете наслаждаться, вам не надо идти и воровать капельки любви у других.

Я знаю, что то, что я говорю, будет для некоторых непонятно. Но пусть они делают все возможное, с надеждой преобразовать свою любовь после нескольких перевоплощений. Не надо лишать себя жизни! Тем, кто уже работал в других воплощениях, легче довольствоваться малым на физическом плане и затем полностью освободиться, чтобы наслаждаться высокой любовью в духовном плане.

Разумеется, очень мало кто способен на это. Сколько верующих дало обет безбрачия, не зная на что они решаются! Они были очень молоды, они не знали себя, они не знали человеческой природы, и однажды, когда инстинкты и страсти пробудились, они в них утонули. Ка­кая трагедия! Да, какие трагедии происходят в мужских и женских монастырях! Лучше жениться и иметь детей, чем мучиться в монастыре, будучи так называемой невестой христовой, а в мыслях постоянно совершать супружескую измену. Тогда уж лучше покинуть монастырь. Творец щедр: Он никогда не тре­бовал, чтобы полностью посвящали себя Ему, если для этого надо жить в страданиях. Он предпочитает, чтобы делали добро, имея жену или мужа и детей, чем жить ненормальной и беспорядочной жизнью, возмущая атмосферу своими неутоленными желаниями.

Даже некоторых святых сексуальная сила мучила всю жизнь, и с большим трудом, в самом конце жизни, они находили покой. Святая Тереза из Авиллы была очень страстной. И даже о святой Терезе Младенца-Иисуса мы ничего не знаем: ни как она жила, ни какие искушения она преодолела. Она не была такой, какой мы ее себе представля­ем: маленькой миленькой девочкой с нежным и тонким личиком! Нет, у нее был сильный характер. Я ею восхищаюсь, я очень люблю святую Терезу, но я не согласен с тем, какой ее представляют...

II

Многие святые до последней минуты жизни были очень пылки, и это не плохо, напротив. Те, кто умеют использовать сексуальную силу, более богаты и более привилегированны, ибо эта сила — благословение. Многие глубоко верующие хотели покончить жизнь самоубий­ством, потому что чувствовали в себе этот жар, и считали себя проклятыми. Они ничего не поняли, а Церковь, к сожалению, избегает этой темы. В Учении Посвящения все это представлено иначе. Сексуальная сила — это дар Творца, надо только уметь им пользо­ваться. Страны, имеющие в недрах много угля и нефти, становятся очень богатыми, умело используя их. А тот, кто не умеет с ними обращаться, прогорит. Сексуальная сила тоже является энергией, которую человек должен научиться использовать, чтобы осве­щать, согревать и приводить в движение все внутри себя.

Но люди столь далеки от истины, что, когда они видят девушку или юношу, обладающих большой сексуальной силой, они готовы их упрекать. Как будто эти молодые люди не должны ничего чувствовать! Как будто они мертвы! Вот каковы представления взрослых, и, вместо того, чтобы им помочь, они все портят, перекрывая им дорогу. Никто не скажет: «Браво, мой мальчик! Это твоя привилегия — иметь это богатство... Тебе только надо знать, что если ты не умен, то это богатство послужит причиной всех твоих бед». Вот что надо было бы ему сказать, а вместо этого его жалеют и критикуют; а при виде холодного юноши — радуются. Но что он сделает со своей холодностью? Ничего! Я тоже был так воспитан, и даже хуже вас. Если бы вы знали, как нас воспитывали в Болгарии в начале века! Поэтому я благодарю Небо за то, что получил свет этого Учения.

И сейчас, когда молодежь впервые прихо­дит меня послушать, я могу себе позволить ска­зать им несколько слов, чтобы им помочь. Вы подумаете, что я, может быть, рассказываю много неприличного... О-ля-ля, но это ничего! Если бы вы только знали, чему учится сегодняшняя молодежь, что слышит, что она говорит, чем она занимается, вы были бы ошеломлены.

Даже 12-13-летние дети говорят об этом! В том, что говорю я, нет ничего лишнего...

Как-то ко мне пришла молодая девушка. Она была очень мила, ее манеры свидитель­ствовали о хорошем воспитании. Она мне рассказала, что очень несчастна, так как ее преследует один образ — во всем, на что она смотрит: в цветах, фруктах, на предметах, и даже на потолке, она видит только мужской член. И поскольку она была верующая, она чувствовала себя потерянной и впавшей в грех.

Когда я ее выслушал, я стал смеяться. Она на меня смотрела с удивлением, но я ей сказал: «Послушайте меня, разрешите мне вам это объяснить и дать совет, как от этого уйти? — Да, да,» — сказала она. И я ей объяснил: «В том, что вы мне рассказываете, нет ничего опасного и плохого. Это естественно, это нормально, это, более или менее конечно, происходит со всеми; и вам не надо отчаи­ваться. Природа заботится о продолжении вида, и она создала эти представления у муж­чин и женщин. Но важно знать, как надо себя вести, как использовать эти образы, иначе, посмотрите в каком состоянии вы оказались...

«Вот что отныне вы должны делать. Когда вы опять увидите этот образ на фрукте или на предмете, вместо того, чтобы огор­чаться, смотрите спокойно... Но не останавливайтесь на этом слишком долго, так как могут проснуться определенные желания, и для ус­покоения придется прибегать к жестам и так далее... Значит, чтобы такого не происходило, становитесь немного философом, то есть нач­ните думать о Разумности, которая руководила формированием этих органов. Размышляйте, медитируйте, восхищайтесь этой возвышенной Разумностью, создавшей такие совершенные органы, и вы забудете о том искушении, которое они могли бы вам принести. Тогда как, если вы будете усугублять ситуацию, вы никогда от этого не уйдете. Примите этот образ за исходную точку, способную довести вас до са­мого источника. Если у вас нет этой отправной точки, то как вы достигнете вашего предназ­начения свыше? Помните хорошо, что это лишь отправная точка, не останавливайтесь на этом слишком долго, иначе вы будете поглощены и потеряетесь. Вы должны всего лишь использовать эту точку.

К сожалению люди не умеют выйти из мира форм, чтобы размышлять и восхищаться. Они не знают, что только восхищение их спасет. Вы говорите: — Но что со мной будет? Это ужасно, отвратительно! — и это вас губит. Забудьте эти старые взгляды и не говорите больше: — Это ужасно! — а говорите: — Какая красота! Какое великолепие! Какая разумность! Как природа смогла создать столь необык­новенное? — А когда вы восхищаетесь, вы находите равновесие и мир!» Вот что я сказал этой девушке, и она ушла счастливой.

То что сделал Творец, Он сделал хорошо. Стоит ли уродовать Его творения? Некоторые ведут себя по отношению к сексуальности так, как будто Творец сделал что-то плохо... Такое поведение несерьезно и наказуемо. Мы должны восхищаться всем, что создал Бог, ибо Он знал, почему Он это сделал. Не нам судить. Какая смешная философия у людей! Вы скажете, что это для того, чтобы держать людей в чистоте и целомудрии... Но именно эта философия под­талкивает их нарушать все законы чистоты, ибо, чем больше мы им что-то преподносим, как нечто дьявольское и адское, тем больше мы их побуждаем увидеть это и попробовать!

Вы думаете, что если осудите все, касаю­щееся секса, как безобразное и отвратитель­ное, то никто больше не будет им ни интересоваться, ни заниматься?... Но тогда как объяснить, что большинство, находящих секс отвратительным, погружаются, однако, день и ночь в это отвращение? И это ничему не мешает, напротив. Бодлер даже сказал, что когда люди чувствуют, что совершают преступление, они испытывают самое большое удовольствие. Да, когда знают, что это запрещено, преступно, удовольствие возра­стает. Так это или нет, я не хочу обсуждать, а только хочу вам сказать, что поношение секса никогда не вело к решению проблемы, тогда как, если вы относитесь к нему иначе, то к вам придет помощь.

Единственное решение проблемы сексуаль­ности заключается в манере отношения к ней мужчин и женщин, как они себя в ней видят. Причина всех беспорядков и распущенности в том, что мужчины не знают, как восприни­мать женщину, а женщины не умеют по­нять мужчину. Если мужчина воспринимает женщину как самку, как Мессалину, как объект удовольствия, он этим уже определяет свое поведение и будет вынужден дать выход всем своим страстям. Но если он воспринимает ее как божество, то его чувства и поведение изменятся.

Христос сказал: «По вере вашей да будет вам» (Матф. 9:29). Да, вещи становятся теми или иными в зависимости от того, как их воспринимают. Это магический закон и чело­вечество должно отныне его знать. Думают, что можно изменить форму своей любви, не изменяя манеры восприятия того, кого любят... Нет, это невозможно. Очень тяжело изменить формы выражения любви. Но, изменяя манеру восприятия другого человека, вы тем самым действуете на себя, на свои чувства, на свои склонности, а, следовательно, и на проявление вашей любви. Именно это я и делаю, и воспринимаю женщину как божество. Вы скажете: «Бедный старик, как он далек от истины! Если бы он только знал, что такое женщина!...» А вы думаете, что я не знаю?... Но я не хочу об этом думать, я не хочу знать ни какая она, ни какой она может быть, и это мне помогает, я это делаю для себя. Вы думаете, я не знаю, что такое женщина! У меня были все основания рассматривать ее как самое страшное, ужасное существо, но это ничего не зна­чит, я хочу, чтобы она представлялась мне божеством. Принимая ее за божество, я извле­каю из этого пользу: если бы вы знали, что я чувствую и что я открываю! Эта точка зрения содержит в себе целую философию...

Несколько лет тому назад меня посетил один старый врач, толстый, с большим живо­том и стал рассуждать о женщинах. И знаете, что он мне сказал? «Женщина — это только влагалище». Я был ошеломлен. Скажите мне, чему служат такие прозаические представ­ления? Это отчасти правда, конечно, нельзя отрицать, что человек имеет кишечник и дру­гие не совсем эстетические органы. Но разве это означает, что мужчина или женщина определяются только наличием кишечника и некоторыми немного грубыми функциями? Люди все путают. Человек имеет физическое тело с органами, выполняющими определенные функции, но он далеко не является всего лишь проявлением на физическом плане. Мужчина и женщина — это мыслящие и чувствующие существа, у которых есть душа и дух.

Какую радость может испытывать мужчи­на, думая, что женщина только орган?... Вся его психическая жизнь испорчена. Этот врач не был психологом: он не изучал, как та или иная мысль влияет на наше внутреннее состоя­ние. А мне как раз интересно узнать, как то, что я думаю, отражается на мне самом... И я предпочитаю думать, что женщина — это божество. Вы скажете: «Но это же неправда!» Да, может быть, вы правы, но меня ваша правда не интересует, так как она слишком вредна. Я, живя в иллюзиях и выдумках (допустим, что это иллюзии и выдумки), являюсь самым счастливым человеком. Я воспринимаю каждую женщину, как божество, как проявление Богородицы, и если бы вы знали, какое счастье и какую радость я испытываю при одной только мысли о том, что женщины существуют на земле!... Вы думаете, что я пришел бы читать вам эти лекции, если бы думал, как этот врач? Нет, у меня не было бы никакого желания ни видеть вас, ни гово­рить с вами.

Итак, эта проблема уводит очень далеко. Вам надо также менять ваши преставления. Мужчины должны изменить свое мнение о женщинах, а женщины — о мужчинах, иначе двери эволюции останутся для них закрытыми: что бы они ни делали, они не достигнут ника­кого прогресса. И для женщин мужчина тоже должен быть божеством.

Никогда нельзя забывать о том, что человек имеет две натуры: низшую — животную и высшую — божественную, которые я опре­деляю, соответственно, как личность и инди­видуальность. Зная эти две натуры, ученик Школы посвящения всегда спрашивает себя, как он может питать индивидуальность в самом себе и в тех, кого он любит. Это и есть нас­тоящая любовь.

Но остановимся только на способе, каким люди привыкли завоевывать себе партнера. Идет ли речь о мужчине или о женщине, надо льстить их самолюбию, умасливать, говорить комплименты, короче говоря, затронуть лич­ность, иначе, как мы знаем, ничего не полу­чится. Итак, оба знают, как за это взяться: жестами, словами, подарками они обращаю­тся именно к личности другого. Но, когда речь идет о том, чтобы разбудить в их любимых все самое возвышенное, идеальное, светлое и совер­шенное и питать их только улыбкой, словом, взглядом..., они ничего не умеют. Но, чтобы возбудить и развязать все то, что позволит удовлетворять свои низшие нужды, тут они очень сведущи. Поэтому человеческая любовь выражается пока только животным, инстинктивным и страстным образом; очень редко в ней можно найти чудесный поэтический элемент.

Роль Науки посвящения — показать людям как они могут питать высшую природу тех, кого они любят. То, что я сейчас расскажу, может вам показаться странным, и я даже сомневаюсь, поймете ли вы меня, но я все равно вам это скажу. Представим себе женщину, которая обнимая своего любимого, говорит ему «Дорогой мой Андрей» или «Дорогой мой Павел»... и нетрудно догадаться, что ему хочется услышать это произносимым таким тоном, чтобы его личность возрадовалась и подумала: «Ах! Как она меня любит!»... И таким путем все свои энергии женщина посылает в бездну его личности. Но представьте себе, что они оба знают природу личности и индивидуальности, что они обучены Наукой посвящения. Тогда женщина обнимая своего любимого, скажет: «О, Отец Небесный!...» и ее возлюбленный будет счастлив, что стал проводником ее энергии, поднимающейся до Отца Небесного! А если он, целуя ее, обращается через нее к Богородице, то их энергии вместе направляются к Небу.

Вместо того, чтобы ограничиваться обме­ном на низшем уровне, где никогда неизвестно, какую гниль и брожение они отдадут или поглотят, надо чтобы мужчины и женщины стремились соединиться с таким источником, каким является Творец. Да, они должны подсоединиться именно к этому источнику совер­шенства, а не к таким несовершенным и ограниченным существам, как они сами. Вот, мужчина говорит женщине: «Дорогая, я сделаю тебя счастливой». А вы посмотрите на него: слабый, невежественный и несчастный, как он сделает ее счастливой? Только соединившись с Отцом Небесным и с Богородицей они начнут черпать силы в неистощимых резервуарах, черпать чистую и неподкупную любовь и чувствовать себя утоленными, светящимися, сильными, молодыми и счастливыми. Надо уметь непрестанно создавать и поддерживать в себе связь с божественной любовью. Все, что мы делаем, должно быть осмысленно, очищено, освящено и посвящено службе одной великой идее — Царству Божьему и его Справе­дливости.

Вот знания, которыми люди не обладают. Они служат только своей личности или лично­сти других, а поскольку у личности подземные корни, она увлекает людей в пропасть. Трудно вести людей к изменению их точки зрения. Они беспрестанно повторяют свои застарелые привычки: все время удовлетворяют свою личность и ничего не дают своей индивидуальности, остающейся голодной.

К сожалению, личность, получающая каждый день так много, чтобы насытиться, никогда не бывает признательна. Доказательство: женщина все отдала мужчине, которого она любит, все, а он ее забыл, он уже с другой. Почему? Потому что она удовлетворяла только его личность, его секс. Она не сумела питать в нем нечто возвышенное: другую его натуру, полную благородства, которая никогда не забыла бы сделанное ей добро и осталась бы вечно признательной. Но женщина жалуется: «Я ему отдала все, и посмотрите, как он со мной обращается!» Да, потому что она питала только ту его натуру, которая всегда неблагодарна.

Когда этот вопрос о двух натурах вам станет более ясным, вы сумеете намного лучше решать проблемы секса. Тот, кто дает свободный выход своим личным, эгоистическим склон­ностям, теряет власть над своей сексуальностью. Это как если бы все органы начали функционировать вне зависимости от него, и он не мог бы ни притормозить, ни остановить что бы то ни было. Он только констатирует, но ничего не может изменить. Какие-то чуждые силы овладели им, захватили его полностью, и ему остается только наблюдать... Тогда как в духовной любви вы сами, то есть ваша душа, ваш дух, ваша индивидуальность, господст­вуете и питаетесь. Только взгляды, только присутствие, только запахи..., и вы счастливы, ибо чувствуете, что вы сами, ваша высшая природа питается, дышит, а не чуждые вам существа подпитываются около вас.

Я вам правдиво освещаю этот сюжет, и, поверьте мне, я ничего не придумываю. Любовь является самой большой, из всех существующих, мистерией, мы ее очень плохо знаем и отдаемся ей, не пытаясь задуматься и понять ее. Поэтому мы постоянно сбиваемся с пути и становимся несчастными. Пока проблема любви не будет понята и решена, человечество, даже при самых замечательных открытиях науки, не избавится от своих несчастий. Вот какую точку зрения мне дало Небо, и это позволяет мне ясно видеть проблему.


 

↑ вверх


© Тибетская образовательная школа эзотерической астрологии, психологии и йоги «Sotis»
Гороскопы, персональные гороскопы, зодиакальные гороскопы, гороскопы на день, гороскопы на месяц, гороскопы на год, прочие гороскопы от астролога Дмитрия Синько